Отчет о рыбалке - август 2012

Низовья Волги

Давно собирались отправиться на рыбалку на Волге, в эти знаменитые места, знакомые всем нам по сюжетам «Охота-рыбалка». Но то работа мешала, то домашние проблемы одолевали. Наконец, вспомнив, что лето, да и сроки наших отпусков скоро завершаться, решили рвануть на Волгу. Бесконечное лежание на морском пляже, хоть и может прерываться пивом и легкими винами, но как бы там нибыло, ежедневное безделье на пляже, утомляло не раз каждого из нас.

Мы вчетвером решили ехать на машине, а еще двое наших полетели «Сибирью» из Домодедово. Скажу прямо, что в следующий раз постараюсь скопить на самолет, т.к. во время полуторатысячного автопробега убили денег, нервов и сил немеряно. Когда добрались до базы Каралат, которую наш приятель нашел через Интернет, два наших «летчика» встречали нас свежими и «непримятыми» в прохладном зале базы с пивком и рыбкой.

Чарующие пейзажи

Наша рыбалка на Волге - предыстория

Вставать пришлось рано, т.к. расспрошенные с вечера егеря предупредили, что рыбалка на Волге начинается с активного клева, а он в свою очередь, наступает на рассвете. Утро, после контрастного душа и холодного пива во время завтрака, уже не казалось таким хмурым. Наживки - лягушки, черви и Бондюэль, нам приготовили егеря. И в 5:15 мы, двумя лодками, отправились на протоки в заповедных местах, куда в советские времена привозили Брежнева и Ко, а сегодня, много лет подряд, как говорили нам егеря, любит наведываться ВВП и его ближние бояре. Лодки вышли на воду, проходя через красивейшие протоки, разгоняя шумом моторов стаи бакланов, поднимая с воды и ветвей деревьев красавцев орланов, десятки цапель (белых, серых, красных про таких я даже и не слышал), уток и другой пернатой живности. Наш проводник - Иван показал нам даже парящего в небе пеликана.

Трофейная «бель»

Многообещающее начало рыбалки на Волге

Через 20-25 минут мы пришли на наше первое место. Это была большая и глубокая яма (до 8 метров). Спиннинги были подготовлены под донки. На одном из них, по совету егеря, 1-й крючок снарядил нарезкой лягушки, 2-й - кукурузой. Второй спиннинг использовал для ловли живца. Не успели мои крючки с червями коснуться дна, как моя плетенка начала быстро и разнонаправлено дергаться. На крючках плотно сидели две вполне приличные, с ладонь, тарашки. Как они сумели насадиться на мои здоровенные крючки, является для меня загадкой. Осмотрелся. Только один из наших поднял на борт одну рыбешку. У остальных, первый заброс закончился дуплетом. Вот это рыбалка на Волге, такое начало порадовало. Да еще и дало право поднять по рюмашке «за первую кровь». Подобная скорострельность нас продолжала радовать все четыре дня рыбалки, чередуя только добычу. Тарашки перемежались красноперками, плотвой и другой, неизвестной мне белью. Там я понял, почему аборигены с усмешкой говорят, что подобной рыбы у них в речке, «как грязи». В 2 удара ножом, егерь превратил мою тарашку в кровоточащую наживку. И тут у нас в лодке прошла первая мощная поклевка. Первым отличился Михаил. Через 5-7 мин. борьбы, соменок на 6 кг был поднят на борт и отправился в рундук. Необычен был способ, которым наш проводник Иван взял его из воды. Егерь, быстро одел на руку обычную строительную вязаную перчатку, быстро вставил 4 пальца своей руки в пасть соменка, придерживая свободной рукой поводок спиннинга, поддел большим пальцем нижнюю челюсть сразу успокоившийся рыбы.

Удача на память

После такого демарша, мы с утроенной скоростью начали насаживать резанку на свои снасти. Тут я дал немного «маху». Егерь, увидев, что я пытаюсь насадить на свой крюк еще живую тарань, посоветовал взять резанку лягушки, на которую и взялась первая добыча. Но я предпочел продолжить учиться на своих ошибках. Через пару минут моя насадка ожила в водоеме, а еще через 10 минут, устав следить за бесконечно пляшущим кончиком удилища, вынужден был капитулировать, и достав со дна своего живца, аккуратно снял его с крючка. Право на жизнь он заслужил честно, и я с легким сердцем, отправил его назад в реку, благо наживки у нас было в достатке.

Симпотичный «усатик»

Наша рыбалка на Волге - апогей

Вскоре поклевки сомят пошли активно на всех донках. Частые, дробные подергивания лески выдавали прожорливых подлещиков и тарашек. Более уверенная, опускающая кончик спиннинга на 10 см, поклевка, с разрывом в 1-2 секунды, выдавала сомят по 5-6 кило. Сом покрупнее, около 10 килограмм, клевал более размеренно. Одну поклевку я зевнул и чуть не остался без спиннинга. Удилище плавно поползло вдоль борта и я успел схватить его в последний момент. 15-20 минут, показавшихся мне в два раза большим сроком, бодались мы с моим соменком. В какой-то момент я подумал, что завел мою снасть за корягу и уже начал решать, что делать. Обрезать мою плетенку или просить егеря сняться с якоря, и протянуть лодку повыше, в надежде отцепиться от зацепа. Но в этот момент, мой визави, лежащий кольцом на дне и не дававший поднять себя на поверхность, видимо подустал и начал уступать натяжению плетенки. Остальное было уже делом техники. Сазанчик клюнувший на Бондюэль Взвешивание показало потом, что он весил 14,7 кг. Но через пять минут мы все напряглись. У Игоря, в соседней лодке, наживку взял какой-то «крокодил». Мощное удилище изогнулось, завизжал фрикцион. Игорь успел его подкрутить, но рыбина была серьезная и потащила против течения лодку с егерем и тремя нехилыми рыбаками!!! Плавстредство протянуло метра на три, и к нашей искренней радости, понятной всем настоящим рыбакам, сом, разогнув карабин на поводке, ушел восвояси. Игорек не поверил нашим сочувствующим словесам, а увидев наши, слегка пьяные и потому не сумевшие скрыть радость, физиономии, сказал, что он о нас всех думает, стал гасить стресс горячительным...

За 4 часа активного клева мы наловили по 8-9 сомят (активней брались на резанку лягушки, реже на резанку рыбы), много разной бели (на червя клев был сверхактивный, но бралась, в основном, по местным меркам, мелочевка). Сергей, один из наших, сумел вытащить сазана на пять кило. Лотос -  жемчужина Астрахани Взялся он на Бондюэль, но наши попытки повторить сей подвиг, в этот день, с треском провалились. К 11 часам клев прекратился и мы отправились на базу, где нанырялись в теплейшей, до 26 градусов, воде. Потом был более чем обильный обед и приятная сиеста, вечерний выезд на окушков (400-500 гр), а для лентяев - поплавочная рыбалка на тарашку и красноперку с пирса базы.

Так пролетели еще 3 дня, наполненных новыми трофеями, впечатлениями. Уезжать не хотелось, но, увы, пришлось. Все хорошее, к сожалению, заканчивается очень быстро. Будем готовить себя к следующим поездкам, обязательно вернемся еще раз и рыбалка на Волге, более чем уверен - повторится.

Лотосовые туры

Лотосовые поля - экскурсии Удивительные творения, щедро дарованные природой Астра­ханскому краю, уже сегодня готовы завораживать и восхи­щать своим непревзойденным совершенством. База отдыха Каларат приглашает всех цени­телей прекрасного окунуться в незабываемую сказку.
Лотосовые экскурсии - возмож­ность соприкоснуться с чудом, погрузиться в мир ярких красок, пьянящих ароматов и незабы­ваемых эмоций. Не упустите уникальную возможность стать частью настоящего волшебства природы!